fbpx

Маркетинг — это все лишь Ваше умение продавать, усиленное техническими средствами и инструментами.

Есть несколько предельно простых и очевидных правил маркетинга, но почему-то многие предприниматели и руководители компаний их не соблюдают.

Да, эти правила очевидны, но пробуйте проанализировать свои маркетинговые мероприятия – соответствуют ли они?

Очень часто руководители компаний отдают рекламу на откуп маркетологами и не часто вникают в то, что маркетологи делают. Сам таким был, причем, маркетологи приносили какой-то результат. Теперь я понимаю, что за результат мог бы быть намного дешевле, или продаж за те же деньги могло бы быть в разы больше.
Есть несколько простых правил, которые просто обеспечить и контролировать чтобы сделать

Правило №1 Трехлучевая система результативности маркетинга.

При обращении к какой – либо аудитории, должно быть соблюдено 3 очевидных, равноправных составляющих:

  1. Рынок (адресат) на кого нацелено послание
  2. Обращение (сообщение) должно соответствовать рынку
  3. Канал (способ доставки) должен соответствовать рынку и посланию

Например, если вы продаете дорогие часы, то Ваш Рынок – бизнесмены, политики, известные спортсмены, медийные личности. Вы размещаете рекламу в дорогих бизнес-центрах (канал), делаете упор на статус (Обращение). Если хоть одна из указанных выше составляющих будет некорректной, то такое сообщение будет неэффективным.

1. Адресат

Вы точно знаете кто Ваша аудитория? Попробуйте разложить ее на составляющие, сделайте FMR- анализ того, кто покупает и на ком вы больше зарабатываете. Возможно, Вы удивитесь. Возможно, самые прибыльные сегменты надо усилить.
Рекомендации: Разбейте Ваших клиентов на группы и посмотрите какая группа более выгодна. Если у Вас нет такой технической возможности, то необходимо немедленно внедрять инструменты по аналитике.

2. Обращение

Должно содержать приманку - ту задачу / боль/ проблему, который решит Ваш продукт для клиента. Приманка должна быть существенной и актуальной.
Рекомендации: Пообщайтесь с лучшими своими клиентами лично, поймите, чем они живут, как используют Ваш продукт, какие сильные или слабые стороны продукта. Чего бы им хотелось улучшить. Люди с охотой делятся своей болью.

3. Канал

Наверное, самый сложная составляющая, требует тестирования. Сначала берите в разработку самые очевидные каналы, затем последовательно тестируйте каналы, ища самые эффективные. Никогда не ограничивайтесь одним, пусть и самым эффективным каналом продаж. Обязательно и постоянно проводите A/B тестирование объектов внутри канала.

Правило №2. Всегда должно быть предложение

Задача – составить предложение, требующее немедленного отклика. Это должно быть в каждом маркетинговом действии, независимо от целей. Обязательно должен быть прямой призыв к действию (Call to action). Это обязательно! «Купите», «Закажите», «Оплатите», «Получите» и так далее.

Правило №3. Указывайте причину реагировать немедленно

Это может быть в убойном предложении, устранении «острой боли» клиента, ограничении по времени. Надо приложить максимум усилий, чтобы клиент отреагировал сразу.

Правило №4. Любые действия должны быть измеряемыми

Если вы запускаете любую маркетинговую активность без измерения результатов, то Вы выбрасываете деньги на ветер. Сейчас есть множество недорогих инструментов, которые позволяют Вам анализировать все, что необходимо. Только, не полагайтесь на человеческий фактор, типа «откуда вы о нас узнали?». Это редко бывает эффективным. Для входящих звонков используйте Call Tracking. Отстройте цепочку сбора информации, таким образом, чтобы точно определить откуда пришел этот клиент, какие рекламные материалы он смотрел, и что, конкретно, сподвигло клиента к покупке.

Правило №5. Всегда должна быть четкая инструкция, чтобы сделать покупку.

Это может быть переход по ссылке, заполнить контактную форму, позвонить и так далее. Обязательно должно быть «Позвоните», «Заполните» и так далее!

Правило №6 Хорошие клиенты как хорошие девушки, не готовы сразу

Не игнорируйте тех клиентов, которые не совершили покупок здесь и сейчас. Обязательно, пичкайте их полезной информацией, статьями, образцами, видеообращениями и так далее. Как с девушкой, сначала ресторан, потом свидание, а уж потом, завтрак в постель.

Правило №7 Сопровождайте клиентов

Уже существующий клиент нуждается в Вашей поддержке и заботе, не забывайте о нем. Вы знаете, сколько денег Вы потратили на его привлечение, и Вы готовы спустить это в унитаз?
Посмотрите, какие маркетинговые мероприятия направлены на поддержание отношений с клиентами. Надо звонить, спрашивать «как дела?», поздравлять с днем рождения, присылать полезную информацию и так далее.
Рекомендация: проведите RFM – анализ Вышей клиентской базы, посмотрите на тех выгодных клиентов, которых Вы, возможно, потеряли. Сделайте упор на их поддержание или возращение.

Правило №8 Продающий текст — это мега-важно

Текст должен иметь четкую структуру (ABC, APBC), не содержать воды. Четкие большие заголовки, выделенный Call to Action, преимущества, какую боль должен решить продукт.

Правило №9 Узнаваемость бренда и сам бренд — это лишь следствие продаж

Если маркетолог предлагает Вам улучшить/усилить/углубить бренд Вашей компании или Ваш личный, то шлите его далеко и надолго. Если Вы не Coca Cola, то это не принесет Вам денег, а как раз – наоборот. Вам нужны конкретные клиенты, которые сделают Ваш бренд узнаваемым среди своих знакомых. Бывают случаи, когда наличие бренда скорее мешает продаже. Оставьте эту мишуру, Вы ЗАРАБАТЫВАЕТЕ ДЕНЬГИ.

Правило №10 Главное - конечный результат

Конечный результат у Вас в кошельке, именно его Вы должны мерить. Слишком часто результаты маркетинговый активности меряются лайками и аудиторией. Если так, то попробуйте заплатить заработную плату лайками. Итак, любое маркетинговое мероприятие должно быть оценено по 3-м параметрам: сколько стоит, сколько принесет в кошелек, сколько принесло в кошелек. Если У Вас нет этой информации и нет инструментов, чтобы собрать информацию, то откажитесь от этого мероприятия.

Получайте полезные статьи и материалы по продажам, маркетингу, автоматизации.

Нажимая кнопку "подписаться", Вы соглашаетесь с положением о персональных данных

Поделитесь статьей в социальных сетях!